Политолог Дмитрий Михайличенко объясняет массовое появление снеговиков фаллической формы в России:
«Прежде всего, это способ выражения общественных настроений и социального недовольства. Это шире чем политический протест, но протестные коннотации углядываются в нем отчетливо. Социолог Ю. Левада неоднократно писал, что «народ держит фигу в кармане» по отношению к власти.
Такой протест имеет карнавально-ироничную природу. Карнавальная культура в европейской традиции связана с переодеванием, сменой социальной ролей. <…> Карнавальная культура, как и сатурналии, это способ выпуска пара, социального негатива. Но в России правящий класс этот фактор, похоже, не намерен учитывать.
В Ярославской области губернатор М. Евраев объявил борьбу с плевками на улицах городов, в Саратове вовсю готовятся бороться с вывесками на иностранных языках. Слепленные из снега фигуры половых членов в Екатеринбурге воспринимаются в этом контексте как желание социума жить своей аполитичной жизнью <…>. Социум, в своей массе, не претендует на политическую власть, но не хочет, чтобы правящий класс жестко регулировал его повседневную жизнь. Тем не менее, общество уже жестко встроено в планы и действия властей по формированию его ценностей, вкусов, представлений о жизни и т.д.
<…> Если власть дает способ выпустить пар этим настроениям – они не станут фактором политической борьбы и обеспечат устойчивость властной конструкции. Если же правящий класс попытается подавить и туркменизировать все то, что не разрешено или даже не желательно – рано или поздно такие карнавально-ироничные формы станут реальным фактором политической борьбы».