Политолог Дмитрий Михайличенко пишет, почему роль педагогов для российской власти будет расти, но ограниченно:
«Педагогам в реализации технологий госуправления отводится значимая роль, что актуализирует вопрос о повышении их социального статуса. Соответствующая постановка вопроса произошла на днях в рамках заседания СПЧ при главе государства: даже прозвучало предложение защитить учителей и принять закон, аналогичный тому, что предполагает уголовную ответственность за фейки и дискредитацию армии.
<…> Учителям могут повысить зарплаты, дать какие-то преференции, порекомендовать региональным властям поддерживать педагогов, но никаких специальных законов для них не будет.
Педагогическое сообщество, со всеми своими сложностями и проблемами, это не привилегированное сословие и не часть политической верхушки. Врачи тоже в период ковида претендовали на свой привилегированный статус и хотели быть услышанными и поддержанными. В значительной степени это было сделано, но далеко не в той мере, в которой хотели врачи и стоящие за ними кукловоды-фармакраты. Им быстро подрезали волю к власти и поставили их на место: сформированное общественное мнение против вакцинации в 2021 г. тут показательно. Сейчас врачи на втором плане или, точнее, на периферии общественного внимания.
С педагогами пока так не будет потому, что патриотизм у подрастающего поколения нужно воспитывать постоянно и очень активно. Однако статус педагогов в российском обществе не предполагает их резкого роста влияния и повышения престижа профессий. Впрочем, варианты типа повышенная пенсия для учителей грамоты и звания заслуженных педагогов и прочие почести в усиленном режиме для них в ближайшие годы вероятны».