Политолог Дмитрий Михайличенко пишет о встрече глав государств США и Китая:
«Логика взаимозависимости, взаимовыгодной торговли и совместных экономических проектов окончательно сменяется логикой конфронтации. Все, о чем могут договориться Байден и Си в Сан-Франциско – это снижение темпов противостояния, а их контур останется прежним.
Позиция Китая по СВО тоже меняется не будет: нарратив про то, что Пекин будет интенсивно призывать Россию к завершению СВО несостоятелен. Поднебесной важнее сохранить каналы возрастающего влияния на Россию, прежде всего, через экономику и технологии <…>.
У Байдена есть маневр в виде негласного согласия о том, что Россия останется в сфере влияния Китая, а у Си есть привычная опция о Тайване. Однако, в реальности, вариант дальнейшей конфронтации США и Китая выглядит как очень вероятный, тем более, что Вашингтон активно вооружает Тайвань.
Для Байдена перед встречей с Си важно утихомирить Ближний Восток и поэтому он открыто просит власти в Израиле объявить перемирие. Конфликт между Израилем и Палестиной приносит США и всему западному миру очевидные риски, но для Китай этот конфликт – возможность ситуативно ослабить США.
В глобальном смысле нужно думать о том, как не допустить роста китайского милитаризма. Чем хуже будут дела в китайской экономике и чем меньше будет взаимозависимости китайских капиталов с западными – тем выше долгосрочные <…> риски китайского милитаризма. <…> Впрочем, и американский милитаризм как способ удержания своей гегемонию в ближайшие годы тоже чреват массивным насилием».