Политолог Дмитрий Михайличенко пишет:
«Заявление Э. Макрона, который не исключил в будущем возможность отправки французских военных в Украину, – пока напоминает вброс и замер возможных реакций. Кремль тут же ответил максимально жестко: это будет означать прямое военное столкновение России и НАТО.
Тактическая цель заявления президента республики: заставить французское общество обратить внимание на события в Украине, которые ушли на периферию общественного внимания из-за забастовок фермеров, Палестины и грядущей Олимпиады в Париже. В целом, такие заявления для внутреннего потребления, прежде всего. Они нужны для повышения готовности граждан тратить больше средств на помощь Украине, а также переключения внимания с внутренних проблем страны на внешние.
<...> Характерно, что власти Чехии и Польши заявили, что не собираются отправлять свои войска в Украину. Многие другие выступят соответствующим образом. И Макрон, скорее всего, не собирается, но сам нарратив направлен на усиление конфронтации, а это опасно. Глобализированные общества постиндустриального мира не любят воевать, но текущая секьюритизация направлена на коррекцию этих общественных представлений.
В этой ситуации обмен даже такими вербальными ударами и «любезностями» опасен: формируется ситуация, из которой не может быть благоприятного выхода. Но пока так говорить не стоит и возможности деэскалации сохраняются. А США как бы дистанцируются от ситуации: история учит, что такая стратегия приносит им свои долгосрочные дивиденды. Но в нынешнем сценарии есть еще и потенциальный «третий радующийся» – Китай. Впрочем, и это очень условно, отсечение Китая от рынков Европы будет болезненным и для Пекина, а в случае эскалации, это произойдет».