будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
конспектПолитРу
Ноябрь 14, 2023
Конспект

ECONS – о ловушке потребления

Журнал ECONS пишет о феномене демонстративного потребления и синдроме упущенной выгоды:

«Большая часть потребления социальна по своей природе, и люди зачастую оценивают полезность того или иного товара или услуги для себя в зависимости от того, как много других людей этот товар или услугу уже используют. <…> Но иногда потребление одних людей может негативно влиять на других – например, это проявляется в феноменах демонстративного потребления и «равнения на Джонсов». <…> Стремление потреблять то, что потребляют другие, может быть вызвано не только желанием «жить не хуже соседей», но и, например, страхом упущенной выгоды <…>. Подобные издержки не-потребления решили измерить профессор экономики Чикагского университета Леонардо Бурштын и его соавторы – на примере социальных сетей.

<…> Основная причина того, что люди продолжают пользоваться соцсетями, хотя предпочли бы жить в мире без них, – это страх упустить что-то важное <…>: эту причину назвали 39% пользователей TikTok и 79% пользователей Instagram (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией, чья деятельность запрещена на территории РФ – Полит.Ру). Предложение о деактивации аккаунта, притом что у всех остальных он остается, вызывало у участников эксперимента тревогу и другие негативные эмоции, делятся авторы. <…> Подобные негативные эффекты возникают из-за вероятности социальной изоляции, которая произойдет в случае деактивации аккаунта, или из-за неверного восприятия такой деактивации окружающими и других психологических предубеждений, полагают авторы.

Ловушки для потребителей существуют и на рынках других товаров <…>. Оказалось, что среди респондентов, покупающих товары люксовых брендов (например, Gucci, Versace, Rolex), 44% предпочли бы жить в мире, где ни одного из этих брендов не существует. Среди респондентов, не владеющих товарами таких брендов, предпочли бы жить в мире без них 69%.

Среди владельцев iPhone поразительная доля в 91% указали, что предпочли бы, чтобы Apple выпускала iPhone раз в два года, а не каждый год (среди респондентов, не имеющих iPhone, эта доля составила 94%). Это означает, что потребители считают количество разновидностей или моделей iPhone чрезмерным и, следовательно, наносящим ущерб их благосостоянию <…>.

<…> Даже если множество людей потребляют продукт, это не значит, что они видят в этом пользу. Этот факт предполагает необходимость оценки регулирующими органами того, что именно создают для потребителей различные продукты – благосостояние или же ловушки <…>. Например, крупные технологические компании путем объединения разных сервисов и приложений могут существенно увеличивать издержки неиспользования цифровых платформ. Сетевые эффекты платформ и экономия от масштаба обычно рассматриваются как вклад в благосостояние пользователей – однако такой вклад может оказаться и отрицательным».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).