Директор Большого Московского цирка Эдгард Запашный в интервью изданию «РБК» говорит:
«Как и любая сфера культуры, российская цирковая индустрия напрямую зависит от политической ситуации в стране и “благосостояния общества”, рассуждает Эдгард Запашный, а потому “остаться вне политики он не может”.
“Каждый раз, когда начинаются волнения глобального характера, люди на какое-то время входят в режим ожидания <…>. Можно вспомнить популярное высказывание: ‘Хлеба и зрелищ!’ И если экономическая ситуация меняется, если пляшет курс доллара, если бензин дорожает, то, конечно, на первом месте всегда будет хлеб. А на зрелищах люди начинают экономить”.
Ситуацию последних двух лет Запашный определяет как “нестабильную”, причем эта нестабильность “накатывает волнами”. “Свои результаты дало начало спецоперации <…>. Многие были в панике и не понимали, что происходит, многие попросту уехали. Однако уже через полгода отношение в обществе к этому вопросу стабилизировалось. Соответственно, и зритель к нам вернулся”.
За счет роста внутреннего туризма и сокращения вариантов досуга в виде кино и концертов посещаемость Большого Московского цирка “почти” вышла на допандемийный уровень, утверждает Запашный. Так, глава цирка отмечает рост числа российских зрителей (на сколько — не уточняется), однако практически полное отсутствие иностранных гостей. “Есть индивидуальные посетители и из Китая, и из Ирана, но нет тех групп, которые были в допандемийное время и до спецоперации <…>. Самые большие группы мы принимали из Китая, из Объединенных Арабских Эмиратов и Индии, это были прям заметные цифры — от 20 до 30% в зависимости от года и сезона. До 2019 года иностранных зрителей было до 40%, сейчас — не более 5%”.
При этом цены на билеты в цирк за последние годы почти не изменились, утверждает Запашный. Если в 2019 году вилка цен была от 800 до 5 тыс. руб., то в 2024-м — от 1 тыс. до 5 тыс. руб., и повышение не планируется. “Первый ряд стоит 3 тыс. руб., и его скупают, как правило, сразу, — поясняет глава цирка. — 5 тыс. руб. — это ложа. А вот галерку, что удивительно, мы продаем в последнюю очередь. То есть люди готовы тратить деньги”».