будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
Декабрь 15, 2023
Конспект

Екатерина Колпинец — о детском ютубе

Исследовательница новых медиа Екатерина Колпинец в издании «Холод» пишет:  

«Содержание каналов детей-блогеров куда интереснее их многомиллионных доходов. Что именно приносит им аудиторию, просмотры, деньги? Ролики имеют схожий сценарий: в центре — ребенок, которому доступны все возможные варианты игрушек и развлечений; родители всегда рядом — либо в виде закадрового голоса, либо в качестве партнера по играм; у ребенка на экране — любящая семья и веселые друзья, обычно тоже блогеры. У всех детей с миллионной аудиторией “счастливая семья” означает “полная, гетеросексуальная семья”, а сам ребенок буквально с рождения встроен в готовые модели гендерной социализации. Девочка никогда не пытается выглядеть и вести себя как мальчик, а мальчик как девочка. <…>.

В видео всегда присутствует реклама товаров, но по сути весь контент канала целиком выступает рекламой счастливого детства и полной семьи, где нет места ругани, слезам, ссорам или негативу. Любые конфликты остаются за кадром. Живущий внутри мира игрушек и развлечений ребенок сам становится игрушкой. 

Австралийская медиаисследовательница Кристал Абидин ввела термин “микро-микро-знаменитости” для описания детей, которых “их матери-блогеры намеренно готовят к тому, чтобы они с самого рождения стали товаром и рекламными баннерами”. Родители конструируют коммерчески жизнеспособные биографии детей на ютубе, курируют биографическое повествование своего ребенка, следят за тем, чтобы в кадре все выглядели конвенционально красивыми и веселыми, что само по себе носит откровенно эксплуатационный характер.

Сравнение детей с рекламными баннерами — не преувеличение. Более того — ребенок начинает приносить лайки и доход еще на стадии эмбриона. Нижней границы возраста, в котором можно стать инфлюэнсером, не существует: множество аккаунтов в инстаграме посвящены еще не родившимся детям и получают сотни тысяч лайков и подписчиков».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).