Исследовательница новых медиа Екатерина Колпинец в издании «Холод» пишет:
«Содержание каналов детей-блогеров куда интереснее их многомиллионных доходов. Что именно приносит им аудиторию, просмотры, деньги? Ролики имеют схожий сценарий: в центре — ребенок, которому доступны все возможные варианты игрушек и развлечений; родители всегда рядом — либо в виде закадрового голоса, либо в качестве партнера по играм; у ребенка на экране — любящая семья и веселые друзья, обычно тоже блогеры. У всех детей с миллионной аудиторией “счастливая семья” означает “полная, гетеросексуальная семья”, а сам ребенок буквально с рождения встроен в готовые модели гендерной социализации. Девочка никогда не пытается выглядеть и вести себя как мальчик, а мальчик как девочка. <…>.
В видео всегда присутствует реклама товаров, но по сути весь контент канала целиком выступает рекламой счастливого детства и полной семьи, где нет места ругани, слезам, ссорам или негативу. Любые конфликты остаются за кадром. Живущий внутри мира игрушек и развлечений ребенок сам становится игрушкой.
Австралийская медиаисследовательница Кристал Абидин ввела термин “микро-микро-знаменитости” для описания детей, которых “их матери-блогеры намеренно готовят к тому, чтобы они с самого рождения стали товаром и рекламными баннерами”. Родители конструируют коммерчески жизнеспособные биографии детей на ютубе, курируют биографическое повествование своего ребенка, следят за тем, чтобы в кадре все выглядели конвенционально красивыми и веселыми, что само по себе носит откровенно эксплуатационный характер.
Сравнение детей с рекламными баннерами — не преувеличение. Более того — ребенок начинает приносить лайки и доход еще на стадии эмбриона. Нижней границы возраста, в котором можно стать инфлюэнсером, не существует: множество аккаунтов в инстаграме посвящены еще не родившимся детям и получают сотни тысяч лайков и подписчиков».