Политолог Екатерина Шульман (внесена Минюстом в реестр иноагентов) на youtube-канале «Живой гвоздь» говорит:
«Как выяснилось, принцип: “Нет человека — нет проблемы” действует не всегда и не так универсально, как кажется поклонникам товарища Сталина. Проблема с похоронами понятно какая у российских властей. Они опасаются, во-первых, какого-то массового шествия, легального массового митинга, выражения чувств по этому поводу. И даже после того, как этот их персональный кошмар закончится, все равно останется то место, которое будет легальным мемориалом, и с ним нельзя ничего будет поделать, как делают, скажем, с мемориалом Немцова на мосту в Москве. А там убирают регулярно свечи и цветы, и фотографии — они появляются снова. <…>
Как бы то ни было, понятно, что идеальным вариантом для администраций разного уровня был бы тот сценарий, который так легко и беспрепятственно удалось осуществить с Пригожиным, то есть тайные похороны на удаленном кладбище, видимо, с полным соучастием и семьи, и любящих соратников, которые совершенно не стали упираться, ни на чем настаивать, согласились на эту замечательную игру: все ждут в одном месте, а на самом деле гроб везут в другое место и прочее.
А с Алексеем Навальным, с его семьей, с его сторонниками как-то так не получается. А вообще, опыт всего последнего времени подсказывает нам, что чем более милитаризованы те или иные политические акторы, чем больше они практикуют всяческую эстетику мачизма, скажу я, находясь на испанской земле, тем более они инфантильны политически и, тем более, они конформны, то есть тем легче их, не знаю, запугивают их или обманывают, или они сами обманываться рады».