Журналистка Екатерина Винокурова в издании RTVI пишет:
«”Основному кандидату ничто не может создать никаких значимых проблем”, — эту фразу я слышу ото всех источников, кто хоть как-то связан с главным предвыборным штабом страны. При этом, если раньше разговоры о Надеждине вызывали у них очевидную скуку, то сейчас представители “консервативного крыла” регулярно вставляют реплику о том, что зря их не послушали и “развели шоу”. Сторонники “креативности” говорят, что зато нелояльная публика удовлетворится выплеском эмоций еще на старте кампании и тем спокойнее воспримет внушительную историческую победу главного кандидата. А в случае отказа в регистрации Надеждину, статус “кандидата-эмоции” может перейти к Владиславу Даванкову (“Новые люди”), который позиционирует себя, как “кандидата здравого смысла”, при этом не выступая за мир.
Создается двоякое впечатление — с одной стороны все действительно идет несколько не по плану, но серьезных угроз не создает. Электоральная машина не должна дать сбой, какой бы медийной активностью ни сопровождались выборы.
Пока что ключевая проблема нынешней кампании — в полном отсутствии эмоций. Общество почти два года живет в ежедневном напряжении и понимании, что где-то рядом сегодня каждый день погибают люди <…>. На этом фоне любые политические плакаты, разумеется, выглядят картинками из другой реальности, и набирает обороты эскапизм.
Фотографии очередей на пунктах сбора подписей за Бориса Надеждина — единственная эмоция, которую эта кампания вообще пока что оказалась способна произвести. Но вызвал ее не борец, не мессия, а “мужчина из соседнего подъезда”.
И именно эта эмоция, а не количество подписей, делает Надеждина неудобным спарринг-партнером для “основного кандидата”. Более того, остальные не дают зрителям и вовсе никакой эмоции в рамках установки “не делать шоу”. Теперь им придется предпринимать дальнейшие действия, учитывая изменившиеся параметры, иначе получится сценарий, при котором в сознании избирателей отпечатаются два кандидата, а не “главный” и серая масса».