Писатель и экоактивист Стэн Кокс пишет в Tom Dispatch о росте популярности нового экстремистского движения – экофашизма:
«За последние несколько лет экофашизм стал центральной темой обсуждения в СМИ, особенно в связи с чередой недавних массовых убийств.
19-летний Пэйтон Гендрон, который признался в убийстве 10 чернокожих в продуктовом магазине в Буффало в прошлом году, открыто назвал себя экофашистом. Он написал следующее в своём манифесте:
“Слишком долго мы позволяли левым использовать движение в защиту окружающей среды для своих целей. Левые монополизировали дискурс заботы о природе, при этом одновременно будучи первыми среди тех, кто усугубляет разрушение окружающей среды посредством поощрения иммиграции и неконтролируемой урбанизации”.
<…> Патрик Крузиус, который расстрелял 23 человек в супермаркете Walmartв Эль-Пасо в 2019 году, написал манифест, который поднимал ложную тревогу касательно “вторжения латиносов”. В своём манифесте он написал: “Деградация окружающей среды ускоряется с каждым годом. Большинство из вас слишком упрямы, чтобы изменить свой образ жизни. Поэтому логично будет снизить количество людей, проживающих в Америке, используя для этого все имеющиеся ресурсы. Если нам удастся избавиться от достаточного количества людей, наш образ жизни может наконец-то стать устойчивым”.
Два молодых человека вдохновились примером Брентона Тарранта, сторонника превосходства белой расы, который расстрелял 51 человека в двух мечетях в Крайстчёрче в Новой Зеландии ранее в 2019 году. Он опубликовал манифест, в котором провозгласил: “Завоеватели (иммигранты – Полит.ру) — это как раз те, кто повинен в перенаселении планеты…убивайте захватчиков, остановите перенаселение и, таким образом, мы сможем спасти природу”.
Несмотря на красивые слова, для этих убийц проблема экологической устойчивости вряд ли стояла на первом месте. Они просто нацепили маску защитников природы, чтобы оправдать свою ненависть к мигрантам, которая очень распространена среди ультраправых».