Судебный эксперт, автор лингвистических экспертиз по громким делам Елена Новожилова в интервью изданию «Новая газета» говорит:
«Смотрите, заключение (лингвистического — Полит.ру) эксперта — это доказательство. Когда судьи выносят приговор, они должны его как-то мотивировать. И им гораздо проще мотивировать доказательствами, чем, скажем, своим усмотрением, которое они не могут объяснить. Да, действительно, как говорил уже давно адвокат Генри Резник, “правосудие подсело на иглу лингвистических экспертиз”. Так и есть. Это очень масштабное явление, такой судебный аутсорсинг, и оно действительно нужно суду. И, пожалуй, это хорошо. Потому что в любом случае это менее субъективно, чем судейское усмотрение, и, в отличие от усмотрения, более оспоримо.
А если говорить о статьях (УК РФ — Полит.ру) 2022–2023 года, они написаны кривовато, то есть громоздко в смысле синтаксиса русского языка. Они были созданы с нарушением принципа правовой определенности. Иногда, что заметно и не юристу, они противоречат Конституции. И вот когда такое законотворчество нужно применять, получается, что эти нормы трудноприменимы. Иногда получается, что они даже недоказуемы».