Антон Долин (включен Минюстом РФ в реестр СМИ-иноагентов) в интервью Forbes:
«Был российский кинематограф времен Владимира Путина. Он же российский кинематограф XXI века. Эта история закончилась 24 февраля. Тот кинематограф характеризовался очень сильной вторичностью по отношению к Голливуду (попыткой копировать его образцы), конкурентным существованием в прокате с голливудскими фильмами, попытками к копродукции и каким-то совместным действиям с мировым кинематографом, активным участием в мировых фестивалях (иногда — победами там). Всё это сегодня стало невозможным. Также под большим вопросом массированное финансирование кинематографа государством. Главный независимый инвестор, который производил кино в России, — это Роман Абрамович. Сегодня он под санкциями, ему, я думаю, не до того. Значит, и эта часть истории закончилась. <...>
Герои российского кино могли бы быть героями российской реальности. Где фильм про протесты 2011 года? Где фильм о коррупции? Где фильм о процессе Pussi Riot? Существует американский жанр "судебная драма". Какие потрясающие можно было бы снять фильмы в этом жанре! Мы говорим сейчас про игровое кино. Вот мы смотрим список номинантов на "Оскар". 7 фильмов из 10 будут по реальным событиям. "В центре внимания", "Игра на понижение"… Везде есть прототипы. Везде есть реальность как основа. Всё российское кино — про великое прошлое Российской империи (или Древней Руси), про спортивные победы времен СССР и про Великую Отечественную войну. Всё прошлое. Где настоящее? Это настоящее в кино вообще не было отражено!»