Программный директор клуба «Валдай» Олег Барабанов задается крамольными вопросами:
«Одним из ключевых здесь является вопрос о наличии либо отсутствии единого смыслового и семантического поля для разных социальных страт общества. Поскольку очевидно, что только на его основе те или иные ценностные установки могут быть не просто искусственно сконструированы, но и реально по-серьезному восприняты обществом. В том же случае, когда поколенческие, классовые, межрегиональные и иные различия оказываются по факту слишком большими для того, чтобы создавать единую среду восприятия идей и поведенческих приоритетов, о каких бы то ни было объединяющих всё общество ценностях говорить не приходится.
Отсюда возникает вопрос: а возможны ли вообще в разделенном обществе какие бы то ни было общие ценности? Не иллюзия ли это? И не устарел ли ценностный подход в эпоху атомизированного постмодернистского общества? Возможно ли в нем глубокое восприятие ценностей и идей, которые хоть сколько-нибудь выходят за рамки рекламно-маркетинговых установок, генерируемых для клипового сознания?»