Лауреат Нобелевской премии по экономике Пол Кругман пишет в The New York Times о том, почему глобальное потепление реальный, а не выдуманный феномен:
«Экстремальные погодные явления всегда были частью нашей жизни. Можем ли мы доказать, что климатические изменения стоят за этими явлениями? Не совсем. Однако растущее поле исследований в новой области метеорологии, которая называется “атрибуция экстремальных явлений” (extremeweatherattribution), выходит на первый план. Климатические модели говорят, что вероятность определенных типов экстремальных погодных явлений становятся выше на планете, на которой идёт процесс глобального потепления. Например, то, что раньше было экстремальной жарой, которую мы обычно испытываем в среднем раз в несколько десятилетий, стало обычным событием. Атрибуция событий позволяет сравнить вероятность возникновения экстремальных погодных явлений, учитывая влияние глобального потепления, с вероятностью возникновения аналогичного события без влияния фактора климатического изменения.
Более того, я бы сказал, что атрибуция чрезвычайных событий строит свой авторитет на том, что она не всегда говорит одно и тоже – например, что не всегда в экстремальных погодных явлениях виноваты изменения климата. Предварительный анализ сообщает, что климатические изменения сыграли незначительную роль в наводнении, которое недавно случилось в северо-восточной Италии.
Это, как говорится, исключение, которое подтверждает правило. В целом, атрибутивный анализ показывает, что глобальное потепление значительно повысило вероятность возникновения природных бедствий. У нас пока нет точных данных по последним событиям, которые до сих пор активны, но точно можно сказать, что подобная концентрация экстремальных погодных явлений не была бы возможна без воздействия изменения климата. И совершенно точно то, что мы сейчас наблюдаем, лишь малая доля того, с чем нам предстоит столкнуться в будущем».