Аналитик Центра комплексных европейских и международных исследований НИУ ВШЭ Евгения Прокопчук в издании «Россия в глобальной политике» пишет:
«Альтернативные проекты, подкреплённые значительной научной базой, эксперты предлагают реализовать в рамках БРИКС+, что позволит создать условия для взаимного признания результатов климатических проектов странами при трансграничных операциях. По словам Андрея Мельниченко, “для таких проектов нужен рынок, который стал бы мощным стимулом для их реализации”. <…>.
Для стран БРИКС+ актуальность инициатив в области декарбонизации высока: на сегодняшний день указанные государства являются эмитентами 40 процентов всех парниковых газов.
При этом участники объединения имеют самый большой потенциал природных экосистем, в том числе более 30 процентов мировой территории и около 40 процентов мировых запасов лесов. “Вопросы климатической политики имеют все шансы стать одним из ключевых элементов повестки БРИКС+ в период председательства России в этой организации в 2024 году. Создание единого реестра позволит в перспективе сформировать общий углеродный рынок, что даст дополнительный импульс и финансовому сектору России, стимулируя обращение национальных валют стран БРИКС+”, – прогнозирует Мельниченко. Учитывая, что блок БРИКС+ набирает обороты, у данной инициативы есть все шансы на глобальную реализацию. Это подчеркнул в своём выступлении Сергей Лавров: “Убеждён, что в текущих условиях роль БРИКС в решении глобальных проблем будет только возрастать. Тем более что наше объединение для мирового сообщества остаётся примером подлинной равноправной и недискриминационной многополярности”.
Таким образом, NBS-решения (Nature-Based Solutions (природоориентированные решения) – Полит.Ру) и формат их реализации в рамках БРИКС + могут открыть путь к компромиссу и дать второе дыхание международному климатическому режиму. Кроме того, пересмотр влияния антропогенных и природных факторов на глобальное потепление позволяет изменить подход к оценкам влияния отдельных стран на глобальное потепление».