Журналистка Фарида Курбангалеева в интервью Ксении Лариной (внесена Минюстом в реестр иноагентов) говорит:
«Один подписчик мне написал: “Фарида, почему вы врете, почему вы пишите, что они требуют ротации? Они не требуют ротации. Они требуют, чтобы их мужей вернули”.
Да, я так понимаю, они это слово не произносят. Я понимаю, почему. Потому что если они будут говорить: “А сделайте нам ротацию, то есть фактически поменяйте наших мужиков на каких-то других мужиков”. Это же может вызывать очень большое недовольство у остального населения, которое, естественно, меняться не хочет, и никакой ротации не хочет.
То есть они себя представляют на месте этих женщин, и им уже вся эта картина заранее не нравится. Но то, что эти женщины очерчивают четко границы того срока, который их родственники должны провести на фронте — полгода, 8 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев — уже говорит о том, что так или иначе, они требуют их вернуть и кого-то на их место послать. То есть остановить (СВО – Полит.Ру) как таковую они не требуют, нет у них такого требования.
Поэтому на данном этапе, согласно, во всяком случае, их свежим высказываниям, я не могу их квалифицировать как антивоенных активистов. Все-таки, мне кажется, что пока они преследуют такие цели: “Я устала без мужа. Сколько это можно? Почему он? А почему зэки вот так вот?”.
Но <…> мы должны наблюдать за ними в динамике, как врачи говорят. Как будут меняться их высказывания, их настроения по мере того, что их никто не будет слушать. А их никто не будет слушать. Вот тогда, действительно, есть шанс».