Телеграм-канал «Стальной шлем» пишет о судьбе итальянского фашиста, сбитого собственной ПВО:
«Итало Бальбо был одним из четырёх <…> вождей «марша на Рим» в октябре 1922 г., который привёл Муссолини к власти. На тот момент ему было 26 лет. Вскоре дуче назначил Бальбо командиром всей партийной милиции. На этом посту он нёс ответственность за продолжение фашистского террора и дальнейшее запугивание противников режима.
С октября 1925 по ноябрь 1926 гг. Бальбо занимал должность заместителя министра экономики. В ноябре 1926 г. Муссолини перевёл его в заместители министра авиации – министром был тогда сам дуче. Непосредственно министерский пост в авиационном ведомстве Бальбо занял в сентябре 1929 г.
На своей должности Бальбо приложил огромные усилия для развития итальянской авиации. В эпоху, когда лётчиков воспринимали также, как спустя несколько десятилетий будут воспринимать космонавтов, министр сам выучился на пилота и неоднократно лично пилотировал самолёты. Два его трансатлантических перелёта в 1930 и 1933 гг. стали мировой сенсацией. В Чикаго и в Нью-Йорке в честь Бальбопереименовали улицы. Его портрет появился на обложке журнала «TIME». Нью-Йорк приветствовал героя парадом, а президент Рузвельт лично принял дорогого гостя.
Всемирная популярность Бальбо вызывала зависть у Муссолини. Кроме того, Бальбо принялся лоббировать проект создания единого министерства обороны, которое бы объединило командование армией, ВМФ и ВВС. Естественно, с собою во главе. В качестве «почётной ссылки» в 1934 г. дуче отправил Бальбо губернатором в Ливию.
Здесь Бальбо снова развернулся. Началось усиленное строительство инфраструктуры, прежде всего автомобильных дорог. Главная магистраль, проложенная вдоль побережья, получила название «Виа Бальбо». В Ливию стали активно зазывать колонистов-переселенцев, а местное мусульманское население попытались привлечь на свою сторону.
С годами противоречий между Бальбо и Муссолини становилось всё больше. <…> Германофоб Бальбокритиковал идею союза с немцами и всячески отговаривал дуче от вступления в войну на стороне Гитлера. Муссолини, как известно, его не послушал.
Италия объявила войну Великобритании и Франции 10 июня 1940 г. Бальбо как губернатор Ливии был ответственен за грядущее наступление итальянцев в Северной Африке. Однако уже 28 июня пилотируемый им самолёт был сбит собственной ПВО на подлёте к Тобруку. Весь экипаж погиб.
В Италии был объявлен национальный траур. Муссолини заявил, что погиб великий лётчик и настоящий революционер, единственный, кто мог его – дуче – убить. <…>
Учитывая разногласия между Бальбо и Муссолини, неудивительно, что смерть маршала обросла конспирологическими теориями, будто дуче специально приказал сбить губернаторский самолёт. Однако явных доказательств этой версии так и не нашли».