Участник нашего проекта «После», журналист Федор Лукьянов в издании «Россия в глобальной политике» пишет:
«Стоит подчеркнуть, что с российской стороны речь едва ли может идти о поддержке ХАМАС как такового.
Военизированное исламское движение с националистическими лозунгами навевает россиянам слишком неприятные воспоминания о конце прошлого – начале этого столетия. Тогда воинственные фанатики, сторонники радикального ислама орудовали на Северном Кавказе и стремились расшатать Российскую Федерацию в целом. Прямые аналогии неуместны, однако опыт того времени глубоко отпечатался в сознании российских руководителей. Тем более что многие из тех, кому пришлось непосредственно бороться со злом, остаются в активной политике и теперь.
В целом российская линия на Ближнем Востоке, вероятно, останется достаточно сдержанной с уклоном в поддержку палестинцев, призывами к скорейшему прекращению насилия и возобновлению политического процесса по решению палестинского вопроса. Сейчас настроения в Израиле такое исключают, однако вряд ли это видение останется навсегда. Связи России с разными сторонами ещё могут оказаться востребованными.
Что же касается увязки данного кризиса и украинского, она сохранится до тех пор, пока с последним не наступит какая-то ясность. Его исход серьёзно воздействует не только на позицию России в отношении остальных горячих точек на карте мира, но и на общую расстановку сил на международной арене».