В журнале «Дискурс» опубликовали материал о том, как устроен политический феминизм в Рожаве:
«Для автономии характерно непривычное для Ближнего Востока участие женщин в военной и теперь уже гражданской жизни (ЦАХАЛ не в счет). 40% закреплено за женщинами в советах, один из сопредседателей Сирийского демократического совета, гражданской зонтичной структуры Рожавы — всегда женщина.
В Рожаве пропагандируется жинология — феминизм с особым ближневосточным колоритом, воспевающий борьбу за эмансипацию и женское боевое братство. Курс был принят движением на рубеже XX–XXI вв., когда оно было на грани уничтожения из-за того, что большая часть мужчин-революционеров оказалась в тюрьмах. В этом можно найти аналогии с революционерами российского XIX в., когда число женщин-участниц росло пропорционально репрессиям и ссылкам мужчин. <…>
Самооборона должна быть борьбой не только «против», но и «за», особенно на Ближнем Востоке, где в немыслимых масштабах практикуются все формы насилия. Самооборона — это радикальная попытка отнять власть у патриархальной милитаристской системы, и женщины должны стать вооруженным авангардом самообороны новой, красивой, самоуправляемой, свободной и справедливой жизни. <…>
Однако в Рожаве не были достигнуты ни настоящая демократия, ни экономическое развитие, как и не возникло нормальных условий для обеспечения достойного уровня жизни. Тем не менее все эмансипационные законы были приняты, общество демонстрировало хоть и поверхностную, но открытость к изменениям. <…>
В целом в регионе произошло увеличение уровня насилия из-за бушующей войны, это не пощадило никого, но уровень насильственных действий в отношении женщин резко снизился из-за повышающейся осведомленности общественности о новых инициативах в области защиты женщин, а также поддержки от демократической автономной администрации. <…>
Власть исламистских группировок в регионах сильно ударила по положению женщин в тот самый момент, когда женские организации призывали разработать Закон о личном статусе и внести поправки в Конституцию Сирии. <…> Женщины были вынуждены вернуться к домашнему хозяйству, а некоторые и вовсе стали пленницами, как в «джахиллии», в доисламские времена. <…>
Достижения в Рожаве становятся заметными на контрасте. Чем больше исламистских движений радикализируются в том, что касается прав женщин, — тем больше поддержки женщинам предоставляется в Рожаве».