Бывший посол США при ОБСЕ Дэниел Байер пишет в Foreign Affairs о надёжном союзнике, который в итоге изменил президенту России:
«За практически четверть века правления Путина, время всегда было его постоянным союзником. Он использовал свой растущий авторитаризм, особенно после того, как снова занял президентский пост в 2012 году – чтобы выиграть время: время, которое поможет обезоружить его критиков, обработать сознание россиян пропагандой. Выждать, пока Запад успокоится после его вспышек недовольства действиями Кремля и привлечь на свою сторону местные и постсоветские элиты в паутину коррупции.
В начале конфликта казалось, что, как и обычно, время было на стороне Путина. Несмотря даже на тех немногих, кто не думал, что Россия сумеет быстро одержать вверх на украинской армией, большинство все же было бы уверено, что в случае начала военного противостояния, Путин выберет длительный формат конфликта. Согласно его предполагаемой задумке, российские военные продолжали бы истощать украинскую армию на поле боя столько, сколько бы потребовалось, полагаясь на то, что Запад в итоге утратит свою решимость и на то, что украинцы сильно ослабеют и потеряют надежду.
Спустя 18 месяцев уже не так очевидно то, что время на стороне Путина. G7, НАТО и Европейский Союз не утратили своей решимости. Внутренние экономические проблемы Китая, который является единственный значительным союзником России и источником поддержки, дали Пекину основания для нетерпения (в отношении действий России – Полит.ру). В глазах всего остального мира Си Цзиньпин не порвал отношения с Путиным, но президент России понимает, что он младший партнер в их отношениях, а младшие партнёры обычно не могут выставлять требованиям старшим партнёрам <...>
И президент продолжает стареть: время, в итоге, подводит на всех».