Профессор университета Джорджа Мэйсона Джозеф Най и докторант политологических наук в Технологическом университете Вирджинии Мария Снеговая (внесена Минюстом в реестр иноагентов) пишут в Foreign Policy о том, чем отличаются санкции, введенные против Ирана в начале 2010-х, от тех, которые были введены против России:
«Попытка уменьшить количество наличности в руках у Кремля может привести к успеху, как это было в случае с Ираном.
После того как Запад ввел набор масштабных торговых санкций против иранской сырой нефти и нефтепродуктов на первой половине 2010-х годов, они привели к стагнации иранской экономики, дисбалансам в фискальной политике и стремительно растущей инфляции. Эти последствия сказались на растущем социальном недовольстве населения, что заставило иранское руководство идти на уступки международному сообществу в течение 7 лет. Аналогичным образом, в случае Советского Союза, западные ограничения и санкции начали работать только тогда, когда к ним добавилось обрушение цен на энергоносители в середине 1980-х годов, что нанесло существенный урон советской экономике.
Однако, в то время как санкции против иранской экономики ставили себе цель прекращение торговли с Ираном, целью санкций против России выступает мотивация наказать Кремль, одновременно не противодействуя торговле с Россией и пытаясь не создать трудности для западной промышленности. Например, ограничения на цены на нефть, инструмент, который Запад решил использовать, чтобы уменьшить доходы Кремля от экспорта энергоносителей. Основная цель – сохранить присутствие российской нефти на рынке и избежать дестабилизации энергетических рынков, при этом перенаправляя потоки нефти покупателями из азиатских стран. Ограничения на цены основывается на уникальной структуре рынка перевозки нефти, который зависит от западных страховщиков для ведения торговых операций».