Сотрудник Академии Роберта Боша в Берлине Брахма Чиллани пишет в Project Syndicate о том, как Китай использует практику строительства речных плотин для расширения своего влияния:
«Китай использует крайне выборочный подход к постройке речных дамб на международных реках, которые текут в другие страны с аннексированного Китаем Тибетского плато. В то время как мирустало известно, что послушное Всекитайское собрание народных представителей одобрило создание самой крупной в мире дамбы рядом с чрезвычайно милитаризованной границей с Индией в 2021 году – с того момента ничего не изменилось в планах проекта.
Ожидается, что данная дамба будет вырабатывать в три раза больше электричества, чем аналогичная плотина “Три Ущелья”, которая на данный момент считается крупнейшей гидроэлектростанцией. Более того, Китай построил новую железную дорогу и шоссе, чтобы перевозить тяжелоеоборудование, материалы и рабочих к удаленному участку постройки новой дамбы. Мы узнаем ещё больше только тогда, когда процесс строительства зайдёт настолько далеко, что его результаты уже не получится прятать от фотокамер коммерческих спутниковых систем. В этот момент строительство данного проекта станет свершившимся фактом.
Пекин использовал эту тактику во время постройки 11 гигантских дамб на реке Меконг, что дало ему не только геополитические рычаги давления на своих соседей, но и оказало разрушающее влияние на окружающую среду. Китай превратился в страну с наибольшим количеством больших работающих дамб, чье количество превосходит количество всех аналогичных гидротехнических сооружений, построенных в остальных странах. Более того, Китай планирует возвести ещё по крайней мере 8 плотин на одной только реке Меконг».