Участник нашего проекта «После», литературовед Глеб Морев пишет:
«В Кисловодске со стены хореографического училища снимают цитату из Барышникова. Губернатор говорит, что не знает, кто ее туда повесил и что Барышников, конечно, гений, но против СВО и вообще гражданин Латвии.
Это принципиально новая логика.
Когда в СССР запрещали чье-то искусство — о нем или молчали наглухо <…>, или сочетали умалчивание с руганью <…>. Никто не говорил: Пастернак/Солженицын/Бродский гений, но он против советской власти и поэтому мы его печатать не будем.
Теперь иначе. Принципиально изменилась иерархия ценностей. Высшей ценностью выступает Государство <…>. Ценности культуры имеют свое, нишевое значение — и в рамках этой ниши оппозиционные государству деятели культуры могут быть талантливы <…>. Но ценность их творчества АПРИОРИ уступает ценностям высшего порядка, связываемым с государством и его сиюминутной политикой.
<…> Не секрет, что бОльшая часть российской культуры была оппозиционна российскому государству — как советскому, так и досоветскому. Разница в подходе к культурному наследию разных эпох создаст ощущение шизофрении, двойственности и непоследовательности идейного метода. Последовательная же реализация политики селективности приведет к отсечению бОльшей части русского культурного наследия как антигосударственного».