Политолог Дмитрий Михайличенко пишет об идеологизации педагогов:
«Значимое решение правящего класса <…>: объявлено о решении создать вслед за "школой губернаторов" и "школой мэров" еще и "школу учителей".
Суть в создании кадрового резерва управленцев из системы педагогических вузов и из тех, кто работает в школьном и средне-специальном образовании. Учителя — это во многом опора режима, которая активно проводит выборы, а теперь и гиперактивно занимается воспитанием патриотизма.
При этом зарплаты учителей во многих регионах крайне невысоки, а есть еще и субъекты федерации, где учителя получают на уровне прожиточного минимума, о чем много раз рапортовала Счетная палата.
Понятно, что устроиться учителем сложностей немного, но тут речь идет <…> о создании политико-институциональной подсистемы, которая будет работать на усиление патриотизма и идеологической корректности педагогов. <…>
<…> Ключевым для долгосрочного удержания власти является «прусский вопрос» и учителя, которые воспитали настоящих патриотов Германии во второй половине XIX в. Такие же нужны сейчас и властям в России. Методологи, прекрасно зная настроения в юношеской и молодежной среде, уже активно пытаются переломить негативные тренды.
<…> И тут не важно есть ли в Конституции запрет на идеологию или нет — всесторонняя политизация и идеологизация российского социума уже реальность.
<….> Плюс пойдет работа по организации на институциональной основе преподавания в школах участников СВО. Все решения на этот счет приняты: остается реализация».