Философ и социолог Григорий Юдин в интервью Катерине Гордеевой озвучил несколько важных тезисов.
О логике Владимира Путина:
«Для него и его окружения Украина является экзистенциальной угрозой. Буквально — это то, что угрожает их жизни. А они с какого-то момента, видимо, считают, что их существование равняется существованию страны. <...> То, что рядом с Россией существует, как это называет Путин, "АнтиРосcия", которая в военном смысле гарантирована США, — неприемлемая угроза».
О перспективах:
«Сейчас мы находимся в точке, в которой мы вполне можем перейти в тоталитарное состояние. Это вещь, которая ровно противоположна авторитарному состоянию. В авторитарной ситуации ты можешь думать что угодно, даже говорить что угодно, главное — делать ничего не надо. Ни с кем не надо объединяться, ни с кем не надо встречаться — сиди себе дома и жди инструкций! В тоталитарной ситуации ты не можешь такую позицию занять. Ты обязан быть гомогенным с теми, кто вокруг тебя. Мы сейчас находимся в довольно опасном моменте, который, впрочем, пока еще не произошел, что показал концерт в Лужниках. На него согнали бюджетников и студентов. В тот момент, когда мы увидим, что 200 тысяч собираются не так, а благодаря рекрутингу энтузиастов, — это будет финальный переход в другое состояние».
О главном русском вопросе:
«Вещь, которая меня сегодня сильно напрягает, — то, что для многих людей нет вопроса о том, где находится граница, после которой я скажу "нет, всё". Вопрос о границах не ставится. Что должно случиться... может ли что-нибудь случиться, чтобы я сказал: "Нет, всё — я больше не дорожу ни работой, ни ипотекой, ни карьерными перспективами, ни жизнью". Что должно случиться, чтобы я сказал: "Нет, я не хочу так жить — лучше никак не жить, чем так". Если у вас нет ничего такого, это значит, что вы можете сделать всё что угодно. Если у вас нет красных линий и вы не готовы о них думать — значит, вы можете сделать всё что угодно».