Социолог Лев Гудков рассказал в рамках дискуссии, организованной каналом «О стране и мире», о последовательно нараставшей милитаризации российского общества:
«Специалисты Левада-центра [включен Минюстом РФ в реестр организаций, выполняющих функцию иноагента, — Полит.Ру] давно писали о нарастающем милитаризме в России. А у либерального и оппозиционного меньшинства не было желания видеть эти тенденции и понимать их. Россия из 31 года постсоветского существования 27 лет ведет разные по продолжительности и интенсивности войны. Этот факт почему-то не принимается во внимание. Легитимизация этих войн всегда разная. Для первой чеченской войны это была борьба с сепаратизмом, сохранение целостности России и подавление террористических банд. Вторая чеченская война шла под лозунгом ликвидации мировой дуги терроризма. Во время войны с Грузией в 2008 году звучало два мотива: во-первых, защита населения Южной Осетии от грузинского фашизма, во-вторых, сопротивление США, которые выталкивают Россию с ее традиционных зон влияния. <…>
Тема милитаризма являлась составной частью коллективной идентичности россиян. Главные успехи Путина, по мнению тех, кого мы опрашивали, сводились к двум составляющим: восстановления авторитета России как наследницы СССР прежде всего в ее военной мощи; модернизация российской армии и ее готовность обеспечивать интересы России на постсоветском пространстве. Все наши исследования показывают, что пики популярности Путина приходились именно на военные кампании».