Философ Евгений Быков в издании «Московские новости» пишет:
«Когда речь заходит о кризисных явлениях, многие экономисты сходятся в цикличном взгляде на характер рыночных «пузырей» в экономике. Подобный сформировался, например, на рынке недвижимости США в 2008 году; впрочем, не случись он, «пузырь» рано или поздно возник бы в какой-либо другой области, — само устройство рынка таково. В этом плане представители сферы искусственного интеллекта могут похвастаться исключительным статусом: облако хайпа уже дважды возникало над ними и также дважды рассеивалось.
<…>
В долгосрочной перспективе развитие ИИ не снизит оборотов <…>: общая цифровизация пространства, в котором мы живем, достигла поразительно высоких значений — наши повседневные действия постоянно генерируют разнообразные данные, на основе которых ИИ строит наши модели, варьирует их, делает предсказания <…>.
Проблема формирующегося «пузыря», скорее, в том, что далеко не все всколыхнувшиеся обещания из сферы исследований ИИ смогут осуществиться так быстро, как это показалось возможным благодаря «генеративному ИИ». Сама возможность разместить на сайте качественный контент (например, текст-в-изображение, сгенерированные сперва с помощью ChatGPT, а потом через Dream) еще не гарантирует коммерческого успеха: в США это хорошо поняли на опыте «пузыря доткомов» в ранние 2000-е, когда огромное количество компаний без опыта в сфере ИТ стали создавать веб-сайты, не понимая, как именно это должно помочь им в продажах. Частные игроки просто хотели «не опоздать», «успеть занять место»; как выяснилось, мест было намного больше, чем желающих их посетить.
Сегодня ИИ может помочь писать код, проводить научное исследование, создавать сопроводительные тексты. Но далеко не все понимают, как именно встроить эти новые инструменты в рабочие процессы.
Подобная «ломка» происходила с новостными изданиями, переходящими в Сеть: одни пытались поддерживать на экране компьютера ту же разметку, что и в бумажной версии (сохраняя преемственность), в то время как другие попытались переосмыслить формат как таковой — что будет удобнее читать с экрана, с какой скоростью освещать новости, какие уникальные элементы интерфейса можно интегрировать.
В гонке на ближайшей дистанции <…> выигрывают две категории игроков: гиганты рынка, которые инвестировали в ИИ-технологии сами (Microsoft, Google, Nvidia), — и отдельные, часто небольшие компании, которые сфокусировались на конкретной нише, но очень хорошо осознают ее «пределы роста» и конкретные аспекты, в которых ИИ-инструменты применимы на практике».