Историк Илья Будрайтскис объясняет, в чем смысл акции «Полдень против Путина»:
«Вот ВЦИОМ уже публикует цифры «опросов»: явка 71%, Путин 80%, Даванков и Харитонов по 6%, Слуцкий 5%. Это установочные показатели, на них будут ориентироваться власти на местах, и их затем предъявят как результат президентской кампании. Так как наблюдение теперь уничтожено, альтернативных данных с участков, которые могли бы привести к какой-либо мобилизации, тоже не будет. Так что «Полдень против Путина» - это вообще не о выборах в любом виде, не о борьбе за содержание процедуры <…>, но о борьбе за умы и сердца.
Я был шесть раз наблюдателем на российских выборах, последний раз осенью 2021-го. И главное, что меня не переставало удивлять - это не масштаб фальсификаций и нарушений, а поведение членов комиссий и самих избирателей. В этом поведении - часто странном, иногда преступном, иногда безобразном или просто растерянном, с постоянными подмигиваниями и ухмылками - всегда отражался как бы подвешенный статус вопроса о смысле происходящего.
За российскими выборами не стоит никакой очевидной для всех «нормы» - например, представления о том, что здесь народ реализует свою прямую волю, или наоборот, что наш долг - прилежно исполнять роли в спектакле, поставленном диктатором. Скорее, всего понемногу и ничего в точности. Путинские выборы - это перформативная ситуация, хроническое отсутствие явного общего понимания: какого черта тут вообще происходит? В общем, как и путинизм в принципе.
«Полдень против Путина» - единственный способ в ближайшие выходные резко поставить этот опасный вопрос перед теми, кто боится его задать даже самим себе. И если это хоть отчасти получится сделать, то цель акции достигнута. А цифры пусть нарисуют какие угодно, это неважно».