Политолог Илья Гращенков пишет:
«Попытки самых разных политических сил “оттаптываться” на теме Единого госэкзамена не прекращаются. Был шанс, что дискуссия свернется после заявления Путина о том, что полная отмена ЕГЭ вряд ли поможет улучшить качество и доступность образования.
Однако тема ЕГЭ оказалась более чем удобной для бесконечной дискуссии в условиях наложенного табу на большинство тем. <…>.
Попытка добиться запрета ЕГЭ в России выглядит как желание вписаться в парадигму массового отказа от западных завоеваний. Если и английский язык, на котором говорит сегодня весь мир, по оценкам Вячеслава Володина “мертвый”, то о ЕГЭ и речь вести нечего. <…>
Однако в законотворческом запале есть риск натворить немало бед. К сожалению, большинство из тех, кто сегодня ратует за запрет ЕГЭ, мало представляют, каким на самом деле является экзамен сегодня. Если коротко, это уже давно не “тупое натаскивание” - любимый аргумент оппонентов ЕГЭ.
На мой взгляд, ЕГЭ можно будет отменить только в одном случае - когда в стране будет разработана и апробирована принципиально новая система оценка знаний, доказавшая свое превосходство перед ЕГЭ. Ни в одном из законопроектов, требующих отменить ЕГЭ, такой системы не просматривается. О плюсах и минусах и старой советской системы сказано уже много. К сожалению, спикеры, которые весьма далеки от проблем образования, почему-то категорически не хотят понять, что именно ЕГЭ уравнивает возможности выпускников столичных школ и российской глубинки. Один из ключевых плюсов ЕГЭ – он устраняет субъективизм оценок. Но для большинства высокопоставленных противников госэкзамена это не аргумент, потому как страшно далеки они от народа».