Политолог Илья Гращенков пишет:
«Открывающаяся 4 ноября на территории ВДНХ Международная выставка-форум “Россия” на самом деле имеет важное смысловое значение. Уже анонсировано, что на выставке будут представлены все 89 субъектов РФ. <…>.
Очевидно, что открытие столь масштабной выставки - это своего рода красивая “окантовка” старта президентской кампании. С одной стороны, главному кандидату важно продемонстрировать не просто единство России, но и то, что число регионов в ней увеличивается, несмотря на санкционное давление и внешние вызовы.
С другой стороны, губернаторскому корпусу, который притащил фюзеляжи лайнеров и модели субмарин на ВДНХ не позавидуешь: теперь уже очевидно, что главная выборная кампания непосредственно ложится на плечи регионов. Губернаторам вполне прозрачно дают понять, что их главный kpi сегодня – президентская кампания.
На мой взгляд, это тот самый случай, когда знаки и символы говорят больше, нежели слова. Открытие выставки – очевидный сигнал главам регионов. С большой долей уверенности, можно предположить, что кампания главы государства <…> будет строиться с опорой на регионы: судя по всему, визиты президента в субъекты участятся, а региональным лидерам придется выступать в роли успешных управленцев, у которых все хорошо – прямо как на выставке.
Накопленное общественное напряжение – сначала на фоне пандемии коронавирусной инфекции, а затем – после старта СВО в феврале 2022 года – обернулось приступом долгосрочной апатии. Таким образом, электорат сегодня нуждается в прививке оптимизма по формуле “в мире всё плохо - в России стабильно”. Фактически нынешняя выставка – это ремейк прежней стабильности, которая считывалась обществом как главное достижение и актив действующей власти.
Главный вопрос лишь в том, как избежать когнитивного диссонанса, когда картинка за дверьми ВДНХ будет разительно отличаться от таковой в российской глубинке».