Политтехнолог Игорь Минтусов пишет:
«Россия — страна, где не менее 60 % жителей имеют имперскую ментальность. Следовательно, внешняя политика государства, где большинство населения обладает такой ментальностью должна быть империалистической. Признаки этой империалистической политики мы видим сегодня. Империалистические государства традиционно делили мир на сферы своего влияния. Вся история империалистических государств — это история борьбы за сферы своего влияния всеми имеющимися на данный момент средствами.
Империалистической внешняя политика Российской империи (царизма) была и 150 лет, и 200 лет назад. Читаем работу Ф. Энгельса "Внешняя политика русского царизма": "Чтобы самодержавно господствовать внутри страны, царизму необходимо непрерывно одерживать победы. В глазах вульгарно-патриотической публики следующие одни за другим завоевания… с избытком перевешивают все его грехи, весь деспотизм, все несправедливости и произвол; шовинистическое бахвальство с лихвой вознаграждает за все пинки". В. Ленин считал, что "национальная гордость великороссов", смешанная с воинствующим шовинизмом, во время Первой мировой войны шла на пользу тогдашнему режиму, а поражение в войне, наоборот, могло привести к падению тогдашнего режима. Что в итоге и произошло.
По сути, с тех пор ничего не меняется. <…>
Упорство, с которым руководство России хочет вести переговоры о судьбе Украины только с США — другой империалистической державой — подчеркивает тот факт, что мы наблюдаем очередной этап силовой переделки карты Европы между империалистическими державами XXI века. Позиция Украины, ее субъектность, ее собственные интересы мало интересует Россию. Непонимание субъектности Украины вкупе с убежденностью политических руководителей нашей страны, что русские и украинцы — один народ, при том что так считают 50 % россиян, а 70 % украинских граждан считают, что русские и украинцы — два разных народа, привело к тому, к чему это привело».