В издании «Холод» вышел материал о Екатерине Мизулиной – патриотической воительнице, нашедшей подход к российским поп-звездам:
«Екатерина Мизулина — дочь Елены Мизулиной. <…> Мелькать в новостях Екатерина <…> стала в 2021 году, когда начала бороться против Моргенштерна (внесен минюстом в реестр иноагентов - Полит.Ру). То концерт поможет отменить, то во влиянии на очередного школьного стрелка обвинит. Моргенштерн в итоге сбежал из России — не из-за нападок Мизулиной, а потому что им заинтересовались уже в Следственном комитете. <…>
Мизулина наехала на Инстасамку — у той стали отменяться концерты. Как результат — певица теперь обещает поехать в тур без мата и «старого стиля». <…> Так же поступает Алена Швец: после обвинений в «ЛГБТ-пропаганде» она обращается через телеграм к Мизулиной, мол, это раньше у меня были неоднозначные песни, а сейчас — «традиционные ценностные ориентиры». <…>
Это все выглядело бы ожидаемо — власти в России сейчас активно взялись за переделку культуры под свои нужды <…> — если бы не одно «но». Екатерина Мизулина не депутатка, не чиновница, не Роскомнадзор. <…> По факту Мизулина — никто. И к ней идет на поклон половина топа «ВК Музыки».
На самом деле это старая традиция. Еще со времен «Наших» <…> при власти всегда находились типа независимые деятели, которые выполняли самую грязную работу: писали доносы, громили выставки, травили людей. Но даже на их фоне Мизулина выделяется. В отличие от героев прошлого, <…> Мизулина непринужденно ведет телеграм, записывает проникновенные кружочки, общается со сторонниками, постит котиков и выкладывает нарисованные ее поклонниками портреты. <…>
Обычная реакция на такое поведение артистов — возмущение. Оказывается, многие российские лидеры общественного мнения готовы прогибаться без особых возражений. Потому что надо выступать, не хочется лишаться концертов, денег, а то и свободы. <…>
Другой вопрос: а почему мы, собственно, ожидали от извиняющихся артистов борьбы и протеста? Да, творчество Инстасамки или Хофманниты — красивая пощечина общественной морали <…>. Но ни они, ни Scally Milano борцами по натуре не были. Они не приходили на протестные митинги, не участвовали в акциях Оксимирона (внесен минюстом в реестр иноагентов - Полит.Ру) или благотворительных концертах для политзэков или украинцев. <…> Артисты, пришедшие на поклон к Мизулиной, — это люди, выросшие в парадигме нулевых: мы готовы сплясать для государства, лишь бы оно от нас отстало.
<…> Не стоит ожидать от российского попа каких-то патриотических подвигов: новой песни «Я русский», концертов в Донбассе <…>, да даже и выступления на Красной площади по случаю годовщины какой-нибудь очень важной для Кремля ерунды. Для Мукки, Scally Milano и прочих все эти объяснения и извинения выглядят как охранная грамота на случай дальнейших проблем: мол, мы уже извинились, отстаньте.
Впрочем, эта охранная грамота не вечна. При любой смене трендов или появлении нового борца за чистоту нравов Мукке и Scally Milano придется снова идти на поклон, если к ним привяжутся. Опять придется извиняться и фотографироваться. И опять, кроме бурления в соцсетях, никаких последствий у этого не будет».