Историк Николай Митрохин пишет:
«На самом деле с Путиным и Великой Отечественной всё серьезно. Он 1952 г. р., значит, в 1965-м ему было 13 лет. Пубертат, становление личности. И он подпадает под мощнейшую пропагандистскую кампанию, инициированную тогдашними неосталинистами (т. е. "группой Шелепина", видный представитель которой — Николай Месяцев — стал в 1964-м главой Гостелерадио) и ветеранами Великой Отечественной (Брежнев и его днепропетровская группа), 20-летия Победы. Целью кампании было внедрение идеологии, которая могла бы склеить очевидный разрыв между послесталинской молодежью и отцами-сталинистами и патриотами, без использования имени Сталина. Ибо в обществе слишком многие помнили и о его преступлениях и о хреновой жизни при нем.
И эта кампания должна была легитимизировать нынешнюю власть не как только "коммунистическую" и "советскую", а как наследника "подвига советского народа в Великой Отечественной войне". То есть происходил сдвиг идеологии с "ленинской" и "революционной" тематики на "военную" и более того — "победную". Хотя первое еще по инерции скакало до 1970-го (столетие со дня рождения Ленина), но уже подвергалось осмеянию (да, та самая мочалка из анекдота, которая "по ленинским местам"). А вот про войну то поколение, которому власть еще подарила "Зарницу" и прочие развлечения в стиле "милитари", уже говорило со звериной серьезностью. Благо все эти замечательные фильмы о войне с прекрасными актерами, ветераны со своими рассказами (которые еще не превратились в заезженные пластинки, как к концу десятилетия), относительно молодые родители, участвовавшие в войне или в военном труде. Всё было свежо.
Так что мозг у Владимира Владимировича настроен на ту волну».