Участник нашего проекта «После», президент Фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов пишет:
«История – одна из самых интересных наук. Каждый находит в ней свое. Патриот – военные успехи, бунтарь – восстание декабристов, ищущий правду – многообразие этих правд.
Но школьный курс истории – это другое. Он не слишком нацелен на пробуждение любопытства к прошлому – мало ли, до каких ценностей там можно самостоятельно докопаться. Его цель – показать небессмысленность опыта старших поколений и легитимировать их доминирование над младшими.
Утверждать, что школьный курс истории формирует на всю жизнь идеалы и ценности – большое преувеличение. Сегодняшние 60- и 70-летние учились по учебникам, полными презрения к царям и попам и романтики по отношению к революциям и борьбе бедных против богатых. Но потом все оказалось не так линейно и предустановленные в школе ценности потихоньку поменялись. Незаметно для самих носителей».