Помощник директора проекта по изучению разведки в Гарвардском университете Кэлдер Уолтон пишет в Foreign Affairs о том, как меняется соперничество великих держав в области разведки:
«Сегодня западные страны снова оказались в состоянии Холодной войны с Россией и Китаем, что в очередной раз меняет природу шпионажа. Новая Холодная война не является калькой с последней, но обладает рядом сходств, таких,например, как поразительная асимметрия в борьбе восточных и западных разведок. Западу был чрезвычайно трудно проводить секретные операции на территории закрытых полицейских государств за Железным занавесом. Теперь стало ещё труднее действовать на территории России или Китая, которые используют оруэлловские системы наблюдения и контроля. Тем временем, как оказалось, Пекину и Москве довольно легко красть секреты из свободных и демократических стран Запада, как это делал в свое время Советский Союз.
Однако сходство между текущим конфликтомсверхдержав и прошлым не должно мешать нам видеть отличия. Огромный экономический вес Китая и его интеграция в мировую экономику делают его непохожим на СССР. На сегодня информационное пространство отличается от того, чтобы было в недавнем прошлом. Коммерческие спутниковые компании, например, предлагают такие возможности, которые до недавнего времени были доступны только государствам. Открытая и коммерческая разведка меняют ландшафт национальной безопасности. В предыдущей Холодной войне около 80 процентов разведывательной информации добывалось из секретных источников, а 20 – из открытых. Сегодня эти пропорции поменялись местами. Будущее западной разведки - за частным сектором. Основной вызов для западных государств состоит в способности использовать преимущества частных поставщиков разведывательной информации. Для этого потребуются новые государственно-частные партнёрства и сотрудничество».