Участник нашего проекта «После» политолог Михаил Виноградов пишет:
«Разговоры о новых ограничениях на публикацию в СМИ и интернете актуализируют ряд проблем:
1. Борьба с плохими новостями часто идет рука об руку с дефицитом хороших и косвенно признает этот дефицит.
2. Ограничения обычно вводятся от имени государства, но по факту становятся инструментом борьбы "коллективными Конашенковыми" за корпоративные репутации и самопрезентации отдельных ведомств.
3. Всё это затрудняет принятие рациональных управленческих решений (как легких, так и "непростых"), поскольку у принимающих их лиц тоже растет зависимость от корпоративных самопрезентаций и ограничивается доступ к альтернативной информации.
4. Ограничения количественно снижают число потребителей критической информации, но побуждают наиболее любопытных искать альтернативные каналы — в том числе североамериканские, западноевропейские, качество публикаций которых о России за последний год скорее выросло, чем упало. А иногда и украинские — их качество, возможно, и не росло, но еще год назад российский потребитель и вовсе не замечал их существования».