Предприниматель и учредитель отраслевого портала «Продукт медиа» Михаил Лачугин в своем телеграм-канале пишет:
«Серьёзнейшей проблемой в России в целом является <…> неумение искать компромиссы и уж тем более идти на них.
На прошлой неделе ведём переговоры с потенциальным клиентом, который утверждает, что его продукция сейчас востребована и её «оторвут с руками и ногами». <…> Суть в том, что он уже год вот так вот свою востребованную продукцию <…> пытается хоть куда-то пропихнуть, но не может. <…> Несёт гигантские издержки, но всем сообщает, что от своих принципов отходить не будет. А кому они нужны, такие принципы? Какую цель они достигают?
В понедельник поступает ещё один запрос на потенциальное сотрудничество. <…> Клиент <…> начинает сразу же ставить условия <…>. Выслушиваем. Обозначаем свои. <…> Доводы приводим. В ответ: «Нет, мы вам не верим». Минуточку, друзья, но вы же сами к нам пришли. Вы зачем тогда вообще выходили на нас, если изначально не верите, не принимаете никаких условий и считаете свой подход исключительно верным? Тоже никакого внятного ответа.
А насколько проще было бы взаимодействие людей, если бы мы умели и хотели находить компромиссы. Но ведь мы даже не хотим этому учиться. <…> Вспомните, как автомобилисты часто хамят друг другу вне зависимости от того, кто виноват, вместо того, чтобы извиниться или хотя бы не повышать голос <…>. Главная задача — не достигнуть взаимовыгодного результата, а «продавить» оппонента/конкурента/партнёра.
Только эти «продавливатели» сами понять не могут, ради чего они это делают».