Писатель Александр Архангельский в интервью изданию «Правмир» рассуждает о том, чему научил своих студентов:
«Если ты хочешь задавать вопросы людям, принимающим решения, ты сначала выучись тому, как принимаются решения. Ты стань плохим, но математиком, средним, но экономистом, нейтральным, но филологом, а уже потом иди к филологам брать интервью, тогда у тебя получится. Ты не стал великим ученым, ты не стал великим бизнесменом, но ты стал человеком, который понимает, как в этой сфере принимаются решения. Тогда твои интервью будут стоить иного.
Журналистика — это не основной продукт, это приложение к чему-то более важному, интересному.
Второе, чему мы старались учить — тому, что все-таки журналистика как отдельный способ, даже вид деятельности, исчезает. Медиакоммуникации, трансмедиа — это вроде страшные, а на самом деле очень простые слова о том, как рассказывать истории. Мы можем рассказывать музейные истории, библиотечные, образовательные, какие угодно. Если ты хочешь просто заниматься журналистикой, как это было сто лет назад, то в виде исключения у тебя может получиться.
Все зависит от твоей глубины и твоей внутренней чуткости. Ты можешь быть интересным как тот, кто умеет спрашивать, ты можешь быть интересным как тот, кто умеет собирать и пересказывать. Но есть множество сфер, куда журналистика проникла, обустроилась: например, голографические виртуальные экскурсоводы. У нас были выпускники, которые создавали, продавали музеи, среди них были аттракционы музейные, а были настоящие музеи.
Как крестьянин, который ходит на промыслы — для того, чтобы быть успешным, надо уметь и с металлом работать, и с деревом, не бояться грязной работы — чистую работу рано или поздно получишь. Это то, что может делать мультимедийщик здесь и сейчас — мне кажется, это полезно при любой эпохе и при любом режиме».