будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
конспектПолитРу
Май 16, 2025
Конспект

«Каннибализация» авиации

Издание «Re:Russia» сделало обзор текущих проблем российской гражданской авиации и планов государства по импортозамещению:

«Внутренний пассажиропоток в 2022 году снизился незначительно, всего на 16%, и главным образом — из-за закрытия аэропортов на юге страны. При этом из-за санкций российские авиакомпании испытывают большие сложности с закупкой запчастей и обслуживанием самолетов. <…>

Проверки Ространснадзора выявили, что в 2022 году более 2 тыс. полетов совершили самолеты с запчастями и компонентами с истекшим сроком годности. <…> Дефекты и неисправности, которые не мешают самолету совершить полет, могут не вноситься в журнал, чтобы не отправлять воздушное судно в простой. <…> В одном случае самолет «Аэрофлота» летал с неисправными санузлами, в другом — без полного комплекта кислородных баллонов. А самолет чартерного перевозчика Nordwind поднялся в небо, несмотря на то что при запуске двигателей из-под капота Boeing 737 полилось топливо. Бывший пилот Nordwind рассказал, что с этим бортом такое случалось не раз, однако инциденты нигде не фиксировались. <…>

Российские авиакомпании могут получать запчасти двумя способами: по параллельному импорту или снимая их с других своих самолетов (эту практику называют «каннибализацией»). <…> Параллельный импорт способен удовлетворить лишь небольшую часть спроса. <…>

Использовать вместо зарубежных самолетов российские не получится, потому что их практически нет. Самый массовый российский самолет SSJ 100 на 70% состоит из импортных материалов и комплектующих. Минтранс и Росавиация рассчитывают, что зарубежные самолеты смогут «спокойно летать» до 2030 года. К этому времени Минпромторг обещает заменить их «полностью российскими» самолетами. <…>

Перезапуск гражданской авиации в России может начаться ближе к 2030 году <…>, а до этого россиянам предстоит летать на том, что есть. В 2022 году в России было зафиксировано 34 авиапроисшествия. Причем в 85% случаев причиной был признан человеческий фактор. Если официальные данные корректны, это соответствует среднему значению за последние пять лет. Но в дальнейшем проблем может быть больше, считают эксперты <…>: «Рынок может столкнуться с дефицитом флота, но это лучше, чем отказы в воздухе. Важно не повторить негативный опыт Ирана, который сразу после [введения] санкций столкнулся с высокой аварийностью».

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).