Юрист и правозащитница Анастасия Буракова в интервью на YouTube-канале «Первый отдел» говорит:
«Есть какие-то объективные причины. Например, когда я еще уезжала из России и возвращалась в Россию, я заметила, что из-за границы происходящее в стране выглядит совсем по-другому, чем когда ты в этом находишься. Из-за границы кажется большей катастрофой. И когда ты приезжаешь в страну, даже вокруг тебя тот же информационный фон: ты видишь репрессии за реализацию конституционных прав, за слова. Но тебе не кажется, что это вот прямо рядом с тобой. Тебе кажется, что ну да, где-то тут есть. Но это, в принципе, всегда были репрессии с разной силой, сейчас усилились <…> (еще до конфликта – Полит.Ру). И можно как-то в этом жить, <…> ну ничего, придут и придут <…>.
Из-за границы, конечно, по-другому видится происходящее в России. Именно поэтому, когда меня спрашивают, что внутри России, я не берусь оценивать, потому что я там не живу <…>, я не могу сказать, не могу это чувствовать.
Но, наверное, среди тех, кто остается в Росси есть какое-то представление, что эмиграция – это <…> привилегия <…>. Но на само деле это не так, это очень сложно <…> морально, психологически <…>.
И когда люди, которые уже переехали, на основе <…> каких-то сообщений в социальных сетях или на основе <…> одного человека <…> формируют представления о происходящем в России, что там <…> все ходят зигуют маршем, это, конечно, тоже не так. И когда смотришь на людей, которые долго не были, съездили в Россию и пишут какие-то треды в Твиттере <…>. То ты понимаешь, что немножко, конечно, <…> эта картина мироформирующаяся издалека, она тоже не объективная».