Индийский экономист, профессор кафедры Карла Маркса Корнеллского университета, Каушик Басу пишет в Project Syndicate о приобретенной черте пунктуальности в японской культуре:
«В исследовании, которое я проводил совместно с Йоргеном Вайбуллом в 2002 году, мы хотели доказать, что пунктуальность — это негенетическая черта, а определенный паттерн поведения, который культивируется посредством координации. Соблюдение четкого распорядка имеет ценность, когда каждый пытается ему следовать. Здесь уместно вспомнить про игру в охоту на оленя, которую описал Жан-Жак Руссо в своем трактате “Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми”, где два охотника, действуя совместно, могут добыть оленя, а в одиночку — только зайца. Педантичная пунктуальность — это часть культуры современной Японии. Однако часто забывают, что всего 100 лет назад японцы славились своим разгильдяйством. Подъем Японии совпал с нормативной трансформацией от необязательности к пунктуальности.
Социологи подчеркивали важную роль социальной и институциональной включенности в стимулирование экономического развития. Проще говоря, помимо торговой, фискальной и монетарной политики, удивительный взлет Японии за последний век происходил за счет социальной трансформации, которая позволила ее экономике расти с беспрецедентной скоростью».