Генеральный директор Евро-Азиатского еврейского конгресса Хаим Бен Яаков в издании в издании The Moscow Time (внесено Минюстом в реестр иноагентов) пишет:
«Не будет преувеличением сказать, что 7 октября произошло самое травматическое со времен Второй мировой войны событие для еврейского народа. Неспроста картины страшной резни пробудили уже почти забытые чувства, страхи и аналогии в коллективной памяти нашего народа.
И тем не менее, мы должны быть крайне осторожны в сравнениях с Холокостом любых событий современности, даже самых сложных и трагических для нашего народа. И хотя в данном случае действительно можно провести некие аналогии, делать это мы должны очень аккуратно: это крайне скользкая тропинка, которая часто приводит к крайне нежелательному явлению — выхолащиванию памяти о Холокосте и неуместным сравнениям.
Само юридическое определение намеренного уничтожения народа, разработанное под влиянием событий Холокоста и Нюрнбергского процесса после войны, сегодня размывается его использованием против Израиля в обвинительном иске в Международном суде ООН в Гааге.
<…>
Но возвращаясь к событиям 7 октября и анализируя их восприятие в израильском обществе и еврейском мире, мы вполне можем понять аналогии и чувства, возникшие в тот день.
Массовые убийства произошли на основе фундаменталистской идеологии радикальной ненависти и дегуманизации израильтян. <…>.
Именно это глубокое чувство страха, рожденное веками жестоких преследований и доведенное до немыслимых масштабов в годы Второй мировой войны, еврейское государство фактом своего создания и приобретенной с годами силы, стремилось искоренить навсегда. С годами Израиль и правда вселил в своих граждан почти непоколебимое чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне.
К большому сожалению, 7 октября на какое-то время это чувство было нарушено, что дало место глубоким страхам и травмам прошлого. И все же, несмотря на растерянность и неспособность государства выполнить свой долг перед гражданами в первые часы агрессии, государство Израиль смогло остановить атаку террора и ответить мощным ударом врагу.
<…>
И мы должны сделать все возможное, чтобы подобных провалов, как в черную субботу 7 октября, больше не происходило. Чтобы о страшных событиях мы продолжили говорить только в контексте истории, как мы это и делаем каждый год в День памяти жертв Холокоста».