будущее есть!
  • После
  • Конспект
  • Документ недели
  • Бутовский полигон
  • Колонки
  • Pro Science
  • Все рубрики
    После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша
После Конспект Документ недели Бутовский полигон Колонки Pro Science Публичные лекции Медленное чтение Кино Афиша

Конспекты Полит.ру

Смотреть все
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
«Демография упала» — о демографической политике в России
Апрель 26, 2024
Артем Соколов — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024
Анатолий Несмиян — о технологическом будущем в военных действиях
Апрель 26, 2024

После

Смотреть все
«После» для майских
Май 7, 2024

Публичные лекции

Смотреть все
Всеволод Емелин в «Клубе»: мои первые книжки
Апрель 29, 2024
Вернуться к публикациям
конспектПолитРу
Ноябрь 18, 2025
Конспект

Хорошие диктаторы

Фара Стокман, обозреватель The New York Times, пишет о тех преимуществах авторитарных государств, на примере Сингапура, которые позволяют им показывать более успешные результаты в экономике, но при этом быть более уязвимыми, чем демократии:

«Согласно Рональду Гилсону, почетному профессору права и бизнеса в университете Колумбии, пока опытные демократии демонстрируют лучшие результаты в экономике в целом, чем автократы, то небольшая группа авторитарных лидеров, ставящих в приоритет экономический рост, а не наполнение швейцарских счетов, смогли обогнать молодые демократии по темпам экономического роста. Он написал в 2011 году исследование под названием: "Диктаторы, которые благоволят экономике: уроки для развивающихся демократий". Страны под руководством таких автократов, как Аугусто Пиночет в Чили, Пак Чон Хи в Южной Корее и Ден Сяопин в Китае, смогли провести масштабную экономическую трансформацию, пока слабые демократии пребывали в стагнации.

<…> Элиты обычно сопротивляются большим переменам, которые ограничили бы их благосостояние, даже если эти изменения могут принести благо для страны в целом. Авторитарные лидеры имеют больше возможностей, чтобы заставить их принять перемены. При отсутствии независимой судебной системы, только гарантия от диктатора может убедить инвесторов, что ничего не будет угрожать их бизнесу. В подобной автократии легитимность правителю обычно дается не выборами, а позитивными материальными изменениями в жизнях людей. В демократиях лидеры обычно слишком заняты борьбой с конкурентами и им не до составления грандиозных экономических планов. Чтобы победить на выборах, политики дают сиюминутные обещания, которые идут вразрез с логикой долгосрочного экономического планирования, как, например, обещание понизить налоги или увеличить выплаты пособий.

Однако подобные автократии крайне уязвимы — таких способных авторитарных лидеров тяжело найти. Нет никакой гарантии, что они постоянно будут благоволить экономике или что их преемники будут также компетентны. Обычно после завершения трансформации страны преимущества авторитарной экономики быстро испаряются. Но к тому моменту системе неограниченной власти удается окончательно закрепиться.

<…> Политологи не были уверены, что крайне успешная модель Сингапура переживет Ли Куана Ю. К концу его жизни он сам говорил о том, что готовится к тому дню, когда его партия потеряет власть. Вот в чем проблема экономически успешных автократий – у них есть срок годности. Они либо перестают быть автократиями — как это было в Южной Корее и Чили, — либо они перестают быть экономически успешными»

читайте также
Конспект
Алексей Макаркин — о выборах 1996 года
Апрель 26, 2024
Конспект
Николай Эппле — о речи Пашиняна по случаю годовщины геноцида армян
Апрель 26, 2024
ЗАГРУЗИТЬ ЕЩЕ

Бутовский полигон

Смотреть все
Начальник жандармов
Май 6, 2024

Человек дня

Смотреть все
Человек дня: Александр Белявский
Май 6, 2024
Публичные лекции

Лев Рубинштейн в «Клубе»

Pro Science

Мальчики поют для девочек

Колонки

«Год рождения»: обыкновенное чудо

Публичные лекции

Игорь Шумов в «Клубе»: миграция и литература

Pro Science

Инфракрасные полярные сияния на Уране

Страна

«Россия – административно-территориальный монстр» — лекция географа Бориса Родомана

Страна

Сколько субъектов нужно Федерации? Статья Бориса Родомана

Pro Science

Эксперименты империи. Адат, шариат и производство знаний в Казахской степи

О проекте Авторы Биографии
Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл. № 77-8425 от 1 декабря 2003 года. Выдано министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации.

© Полит.ру, 1998–2024.

Политика конфиденциальности
Политика в отношении обработки персональных данных ООО «ПОЛИТ.РУ»

В соответствии с подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» ООО «ПОЛИТ.РУ» является оператором, т.е. юридическим лицом, самостоятельно организующим и (или) осуществляющим обработку персональных данных, а также определяющим цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.

ООО «ПОЛИТ.РУ» осуществляет обработку персональных данных и использование cookie-файлов посетителей сайта https://polit.ru/

Мы обеспечиваем конфиденциальность персональных данных и применяем все необходимые организационные и технические меры по их защите.

Мы осуществляем обработку персональных данных с использованием средств автоматизации и без их использования, выполняя требования к автоматизированной и неавтоматизированной обработке персональных данных, предусмотренные Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

ООО «ПОЛИТ.РУ» не раскрывает третьим лицам и не распространяет персональные данные без согласия субъекта персональных данных (если иное не предусмотрено федеральным законом РФ).