Политолог Тимофей Бордачев в издании «Российская газета» пишет:
«Запад отреагировал на победу Реджепа Тайипа Эрдогана на президентских выборах с раздражением. Кто-то лучше умеет держать лицо - как американцы, кто-то хуже - как некоторые европейцы, особенно шведы. Но нельзя сказать, что победа Эрдогана вызвала восторг среди западных государств. Каждая страна относится к этому в зависимости от своих собственных возможностей. У американцев они больше, поэтому Вашингтон спокойнее смотрит на ситуацию. У европейцев они намного меньше. Поэтому они откровеннее говорили о том, что победа Эрдогана в гонке за президентское кресло для них неприятна.
Удержание Реджепом Тайипом Эрдоганом за собой должности главы турецкого государства не особенно отразится на глобальных процессах. Турция не является страной, которая определяет развитие мировой политики, но играет очень важную роль в регионе. Поведение Турции позволяет России и странам Запада находить некоторые решения, которые в иных условиях были бы невозможны. Я имею в виду поведение Турции под руководством именно Эрдогана, который проводит многовекторную политику. Турция одновременно и участвует в НАТО, и помогает украинской стороне, и поддерживает связи с Россией. Поэтому победа Эрдогана способствует сохранению некоторого такого неустойчивого равновесия, которое на фоне конфликта на Украине сейчас формируется в отношениях между Западом и Россией, Западом и Китаем. Кстати, в Пекине традиционно спокойно и уважительно относятся к внутриполитическим изменениям в других государствах.
Для Москвы победа Реджепа Тайипа Эрдогана - скорее, хорошая новость, которая означает продолжение сформировавшихся за последние полтора десятилетия отношений с Турцией, с одной стороны, непростых, но одновременно, как сказал президент России Владимир Путин, понятных. Фактор эмоций никто не отменял. И, конечно, Эрдоган отчетливо видел и запомнит то, как яростно Запад, особенно его европейские представители, желали поражения действующему турецкому лидеру. Безусловно, Эрдоган запомнит и то, что Россия поддерживала именно его в этой предвыборной кампании, не вмешиваясь при этом во внутренние турецкие дела».