Редактор рубрики «Мнения» русской службы The Moscow Times (внесено Минюстом в реестр иноагентов) Кирилл Харатьян (внесен Минюстом в реестр иноагентов) пишет:
«Теперь, собственно, остается ответить на неприятный вопрос: а может, Путин и его подручные правы? Может, исчезновение живого Навального положит конец его идеям?
Основания так думать имеются — и они в подходе российских граждан к жизни. Подходе, унаследованном от советских времен и никогда не поменявшемся.
А подход (я буду преувеличивать для ясности) состоит в том, что закон — это такая штука, которую нужно обходить. Что если можно что-то утащить, присвоить под видом законности — нужно это без зазрения совести сделать. <…>.
Так вот, ответ на неприятный вопрос и надежда на продолжение дела Алексея Навального — а значит, и на то, что его жертва не была напрасной, что к его могиле, в физическом и мистическом смысле не зарастет народная тропа — основаны на том, что в России и у российских граждан за ее пределами есть сильное желание прекратить жить в парадигме фиктивной законности и объединяться для восстановления нормальной законности. Точнее, так: что у достаточно большого количества россиян есть такое сильное желание.
Сегодня я настроен скептически и ответил бы на этот вопрос скорее отрицательно».
* внесен Минюстом в реестр иноагентов