Телеграм-канал «Китайская угроза» — о борьбе Генпрокуратуры РФ с маркетинговыми трюками производителей продуктов:
«С шринкфляцией (уменьшением упаковки товара с целью скрыть рост цен от покупателя – Полит.Ру) Россия столкнулись впервые после 2014 года, но в последние годы она распространилась на почти все продукты минимальной потребительской корзины. Не так уж легко купить что-то в упаковке кратной одному кг или литру.
И видимо эти маркетинговые трюки уже настолько надоели государству, что по инициативе Генпрокуратуры РФ были внесены изменения в «Требования к количеству фасованных товаров при их производстве, фасовании, продаже и импорте». Из-за этих изменений производители сливочного и подсолнечного масла, вермишели, сахара, соли, муки, риса, пшена, черного чая и иных продовольственных товаров должны фасовать продукцию в упаковки по 500, 1000, 2000 гр, а молоко – 200, 250, 500, 1000, 2000 мл.
Если вы подумали, что теперь на основную часть потребительской корзины будет наложено новое требование, и гречка снова будет по килограмму, то не спешите радоваться. Эти стандарты будут применены только к тем товарам, которые «желают заявить на упаковке о соответствии ГОСТу».
Если производителю без разницы, что там у него на коробке написано, можно не переобуваться обратно, и дальше жить в шринкфляции. <…>
В итоге в стране есть озабоченность со стороны государства и населения шринкфляцией, хотя как по мне этот маркетинговый трюк легко обходится тем, что на ценниках в магазине пишут цену за одну стандартную единицу -- кг или мл. Эта практика распространена давно, и не понятно, почему Генпрокуратура повлияла не на информацию на ценниках, а напрягла бизнес с упаковкой».