Телеграм-канал «Китайская угроза» пишет:
«Российскому нефтегазовому сектору пророчили неминуемую кончину после того, как он был обложен санкциями сверху до низу, а также в тот момент, когда закрылся европейский рынок сбыта. Однако, за последние два года “Газпром” все еще качает газ, а Сечин не собирает донаты на продолжение деятельности “Роснефти”.
Более того, нефтегазовый сектор вместе с угольщиками смогли перестроиться и направить основную часть предложения на азиатский рынок. Однако все эти два года было много вопросов об успешности этого перехода — смогла ли Азия заместить выпавшие европейские доходы? И кто больше потерял — Россия или Европа?
С тем, кто точно много получил, а именно европейский рынок, мы уже точно определились. Не так давно я писал текст о том, что США нарастили свои поставки СПГ и нефти в ЕС после февраля 2022 года и большую часть спроса подмяли под себя.
<…> По данным из аналитической справки РИА Новостей, которые изучили статистику импорта Китая, Турции, Индии, Бразилии, Индонезии, Малайзии и ЕС, в 2023 году российский нефтегаз заработал 187 млрд (долларов США — “Полит.ру”), что перекрывает результаты предыдущих годов, а также компенсирует выпавшие доходы от потери европейского рынка.
Но, на мой взгляд, некоторые страны стоит рассматривать как прокси-рынки для России, потому что через некоторые юрисдикции нефть все-таки едет в Европу, просто под другой этикеткой. Земля у нас одна, как и рынок нефти, и неожиданный спрос в Азии не мог взяться с потолка — либо мы кого-то выяснили, либо другие стороны покупают сырье через третьи страны».