Телеграм-канал «Китайская угроза» пишет о законопроекте об «ограничении розничных цен на бензин и дизельное топливо»:
«Государство решило влезть в рыночное ценообразование и назначить цену на сырьё на длительный срок. В законе прописано, что предельные цены будут установлены минимум на 3, но максимум на 5 лет. Примерно на такой срок ситуация на топливном рынке может улучшиться больше, чем сейчас.
Законодатели хотят диктовать цены розничным АЗС из-за топливного кризиса, пик которого пришёлся на конец августа — начало сентября. В силу рыночных факторов, серого импорта и ремонта НПЗ, оптовая цена на бензин и дизель подскочила чуть ли не на 100% c начала года, а затем рост цен перекинулся на АЗС, которым пришлось продавать сырьё в минус либо повышать цену и нарываться на проверки ФАС.
<…> Видимо, чиновники считают, что в дефиците виноваты высокие цены на топливо, и решили это зарегулировать в духе олдскул коммунизма. Еще бы ввели план выпуска бензина, и было бы всё как учил дедушка Маркс.
Самая большая глупость — делать то же самое и надеяться на другой результат. Страна 70 лет устанавливала предельные цены, и экономика не сложилась. При текущей адаптации рынка такой способ не приведёт цене за литр бензина в 10 рублей.
Сначала участники рынка поднимут цены до предельных, а затем будут снижать объёмы поставки топлива, когда юнит-экономика одного литра будет приносить больше и больше убытков. Начнётся дефицит, и появится серый рынок топлива.
Государству нужно не в цены лезть, а следить, чтобы нефтянники поставляли обещанные объёмы на внутренний рынок, чтобы поделить серый импорт, и возмещать бизнесу демпфер без пересмотра договоренностей с двух сторон».