Критик Галина Юзефович пишет:
«Прочла у Захара Прилепина нервный пост (не первый уже, кстати), в котором он сетует, что прекрасная антология стихов о Донбассе, выпущенная Маргаритой Симоньян, не будет заказана книготорговыми сетями, не появится на премиальной выкладке в магазинах и вообще не дойдет до читателя. Причина этого, конечно, по мнению Прилепина, в ползучем либерализме книготорговцев и книгоиздателей. <…>
Вывод — необходима мобилизация книготорговли и (ну, это я уже достраиваю) принудительное распространение идеологически значимых книг. Как говорится, гойда. <…>
При всех недостатках российского книжного рынка он все-таки рынок, а значит, управляется той самой невидимой рукой спроса и предложения, о которой нам так зажигательно рассказывал Адам Смит. Продаваемый тираж книги стихов о Донбассе — тысяча, ну, может быть, две тысячи экземпляров, причем небыстро — скажем, за пару лет, и на всю страну ровным слоем (добавляем стоимость логистики). В другой ситуации было бы, в принципе, о чем поговорить, но в условиях, когда типографии на грани выживания, читатель разбегается по республикам Центральной Азии, а бумага стоит как крыло от самолета, у издателей и книготорговцев не слишком много энтузиазма вызовет идея "а давайте издадим что-нибудь прекрасное и патриотичное — ничего, что не окупится, зато совесть чиста пред отчизною". Бабло, как известно побеждает зло — вернее, в данном случае его отсутствие.
Иными словами "мобилизовать" книжную отрасль можно только силовым методом — превратив ее, по сути дела, в госмонополию и влив в нее государственные деньги (точнее, взяв на госсодержание). То есть убив книжный бизнес в качестве бизнеса. Учитывая, насколько маленький у нас книжный рынок и как ничтожно его влияние на общественное мнение, делать этого, конечно, никто не будет — у государства другие заботы. А сам по себе никто не "мобилизуется" — не только не захочет, но банально не сможет. Ресурса нет».