Самое интересное из наших конспектов за неделю:
Социолог Григорий Юдин разъясняет, чем политическое действие отличается от стихийного протеста: «…в русской жизни два разных явления. Одно связано с конкретным политическим действием: предъявить запрос на смену системы, амбиции на политическое лидерство — вот это моментально делает тебя целью. А сопротивление государству — это другое. Зачем вообще нужно государство, если ему не сопротивляться? Государство в русской традиции — это зло, от которого надо держаться подальше и сопротивляться ему всеми силами. Вот это принцип спасительный и универсальный. Если ты сопротивляешься, толкаешься и брыкаешься, то гораздо меньше шансов, что тронут тебя, а не твоего соседа, который покорно идет на убой. Другое дело, что стратегия "индивидуального отталкивания" не приводит к трансформации режима».
Заместитель секретаря Совбеза Олег Храбров разоблачает новые происки Запада: «Имеющаяся в Совете безопасности России информация свидетельствует о готовности США и их союзников корректировать свою тактику с учетом оценки динамики изменений обстановки и отрабатывать новые подходы к подрывной работе по переформатированию сознания россиян. К решению этой задачи Вашингтон и Лондон привлекают многопрофильные группы специалистов в сфере математики, информационной безопасности, антропологии и этнологии, теории систем и системного анализа, социальной психологии и психолингвистики. Это не может оставаться без должного ответа».
Журналист Максим Трудолюбов обнаруживает новый вид российского властного мессианства: «Такого, чтобы российское мессианство было не позитивным, а негативным, не с короной и крестом, не с серпом и молотом, а с ядерным грибом на флаге — это все-таки новое. Не думаю, что кружок обидевшихся людей (у них даже на лицах это есть — посмотрите на Патрушева, Путина, Нарышкина, они и жалуются всё время: тут обманули, там недодали), собравшихся вокруг Путина, выбрал разрушение осознанно, как, например, Дугин. Они не думающие, ни с кем, кроме себя самих не связанные духовно, ничего, кроме "документов", не читавшие, ни во что, даже в интернет, не включенные. Они к разрушению пришли закономерным для невежественных людей путем. Это можно называть фантомным мессианством. Мессианство у них есть по простой причине: они решили, что оно прилагается к статусу».
Анонимные источники одного из российских изданий в ГД жалуются на жизнь: «…при всей жесткости нынешней структуры Госдумы и ее кажущемся единстве в ней есть немало депутатов, которые, даже будучи изначально сторонниками СВО и даже участниками гуманитарной помощи Донбассу, разочаровались в ситуации и называют действия коллег по защите общества от ЛГБТ "обычным ежедневным безумием"».
А консервативный мыслитель Борис Якеменко предупреждает: «…с полей сражений вернется несколько сотен тысяч человек, умеющих держать оружие, обретших смысл и цели жизни, знающих, кто такие друзья и враги (многие из них именно во время СВО впервые получили эту систему ценностей). Начнется брожение. Они будут требовать прав, перемен, активно участвовать в жизни страны, влиять на общество, их голос нельзя будет игнорировать, они перестанут во всем ждать решений свыше. Государство должно быть к этому готово, так как после войны 1812 года такие люди вышли на Сенатскую, а после 1945 года брожение в обществе (кстати, очень сильное), удалось с трудом остановить только закручиванием гаек».
В проекте «После» — разговор с писателем Кириллом Фокиным о неизбежном глобализме, позитивном стоицизме, давлении будущего, губительной гордыне и о том, чем заняться человеку в Москве 2099 года.
А в «Публичных лекциях» уже в этот четверг — протоиерей, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, автор многочисленных публикаций на тему христианской педагогики о. Алексей Уминский. Тема разговора — «Тяжело ли верить сегодня?» Приходите обязательно! Даже если ни во что уже не верите. Нет, не так. Особенно если ни во что уже не верите.